ТРИЗ технология



"Дерево"
Цель игры. Формирование классифицирующей деятельности ( по форме, величине, цвету)





       
                                     Технологии ТРИЗ в детском саду в контексте с ФГОС ДО

                  ТРИЗ - тория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер.

                  Цель ТРИЗ - не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружаещего мира, решать свои маленькие проблемы.Основным средтвом работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.Обучение ТРИЗ проходит в несколько этапов.На первом этапе занятия даются не как форма, а как поиск истины и сути. Ребенка подводят к проблеме многофункционального использования объекта.




Волшебный ящик по технологии ТРИЗ
с его помощью ребята на наглядном примере увидели, почему и для чего зайчик зимой меняет шубку.
Еще один способ рисования для детей, которые занимаются по ТРИЗ технологии.
  Ответы почемучки, или мир глазами ребёнка.
 
Как помочь ребёнку развить в себе способность думать, анализировать, размышлять и находить ответы на все свои вопросы самостоятельно? Всё просто: достаточно оглянуться вокруг! 
 
✅ Задайте ребёнку открытый вопрос (на который нельзя ответить "да"/"нет"). Пусть фантазирует и размышляет. 
✅ Не торопитесь дать сразу готовый ответ. Пусть малыш сам найдёт путь к решению вопроса. 
✅ И, конечно, похвалите за необычный ответ. Дети думают не так, как взрослые, и это здорово! 
 
Почему в метро нет светофора, но поезда при этом не сталкиваются и не образуют пробку? А как быть водителям и пешеходам в случае, если на перекрёстке не работают светофоры? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий