Какие сказки послушать перед сном? С чего начать подготовку к школе и где найти пошаговые инструкции тематических поделок в детский сад? Интернет знает все! Но чтобы отыскать среди сотен сайтов что-то действительно стоящее, нужно нередко перелопатить кучу страниц. Делюсь с Вами проведённой интересной информацией ⤵️
Чем заняться осенним вечером, если ребёнок требует внимания.
Консультация для родителей: "Как развивать познавательные способности у детей?"
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка . Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Важно понимать, что на развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста влияет постоянное желание контактировать с окружающей средой, получать новые впечатления, решать интересные задачи. Развитию ребенка в этой сфере будет способствовать предоставление ему возможности активного изучения окружающего мира с воздействием на него.
Чтобы исследовательское обучение действительно стимулировало развитие познавательных интересов, необходимо:
научить детей самостоятельной работе без использования памяток и подсказок;
поощрять инициативу ребенка;
не пытаться делать за них работу, которая им под силу;
не судить строго и поспешно;
направлять процесс усвоения знаний у детей;
помогать дошкольникам выявлять связи между явлениями, предметами и событиями;
стимулировать у них желание решать проблемы без помощи взрослых;
учить детей управлять информацией, анализируя, классифицируя, синтезируя и обобщая данные.
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Формы обучения элементарным математическим представлениям - игра.
Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий-узкий)
Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну».
Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например,взрослый говорит: «Два»,а ребенок называет: «Один, три».
Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т. д. частей). Показать, что целое всегда больше части. Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи.
Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.
Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число. Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки.
"Мячи и пуговицы"
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия. Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги.
Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.
"Счет на кухне."
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности. Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру. Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в 1-м классе школы и сделает ее интересной и познавательной.
Роль домашнего чтения в гармоничном развитии детей
дошкольного возраста».
Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить его к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. Тогда чтение становится желанным, ожидаемым. Кроме того, в режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги: в течение дня это счастливое время всегда найдётся 15-20 минут, чтобы спокойно почитать ребёнку. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно». Хорошо, если обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие. Поздним вечером, когда за окном темно, хорошо читать сказку в затенённой комнате при свете настольной лампы. Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад. Полутора-двухгодовалый ребёнок может сосредоточиться на книге 1-2 минуты, но и детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается - как бы ни понравилась книжка ребёнку, надо давать ему отдых. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать!
Конечно, речь идёт об активном общении с книгой, требующим работы мысли и чувства. Пассивно ребёнок может слушать намного дольше. Наслаждаясь общением и близостью с любимым, родным человеком (мамой, папой, бабушкой), он то отключается, то слушает вновь. Помните: ребёнок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание! Пусть малыш за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребёнку вместе (хором) рассказывать сказку. Так, повторяя строчки стихотворения, дети учатся говорить на образцах художественного слова, поэзии и прозы. Особенно следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Все знают, что ребёнок буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требуя читать ещё и ещё раз одно и то же произведение. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герои, и образные поэтические слова и выражения, и музыка речи. Повторные чтения тренируют память и развивают речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить столь желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки и т.д.
Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:
1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения. Таким образом, ребенок-слушатель он чувствует, что повествование обращено к нему, а вам видно, какие чувства вызывает у него то, о чём вы читаете. Можно заметить, какое место в сказке или рассказе больше всего задевает ребенка, соответственно, это позволит полнее реализовать терапевтическую и компенсаторную функцию художественного произведения.
4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха. Роль чтеца или рассказчика при организации домашнего чтения трудно переоценить. Именно от него зависит, какую атмосферу, какое настроение он создаст, как будет направлять внимание детей, активизировать и успокаивать их. Взрослый должен тонко чувствовать, в каком ритме и темпе проводить занятие, когда уменьшать или увеличивать драматизм ситуации. От него требуются психологические способности, чтобы вовремя и точно определить, какого ребенка назначить на ту или иную роль, где остановить сказку (рассказ) и дать возможность детям порассуждать по поводу услышанного или предположить, что случится с героями дальше. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя». Слово «слушать» означает не только физический слух, но и способность чувствовать, ощущать «внутренние звуки» - это ощущения, которые могут быть разными: от легкости, приятного тепла, «мурашек» до покалывания, чувства тяжести, неприятных ощущений.
5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая малышам стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание. Однако при пересказе важно не только передать замысел и сюжет, но и сохранить стиль произведения. В процессе рассказывания недопустимы пропуски, затянувшиеся паузы. Конечно, для этого надо заранее ознакомиться с этим рассказом. Если вы читаете ребёнку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.
7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.
8. Читайте малышу вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.
9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем. Отведите дома уголок для ремонта книг. Оборудование для ремонта: бумага, клей, ножницы, иголка с нитками. Найдите время и помогите чинить книги.
11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
Практические советы по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста:
Все потенциально опасные для ребенка дошкольного возраста места в доме должны быть максимально защищены. Простое правило, но часто игнорируемое. Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки... могут быть смертельно опасными. Тем более способов защиты на сегодняшний день есть много. (блокаторы, заглушки, защитные уголки) Запомните, что даже обычная бытовая химия, которой вы моете посуду, может вызвать серьезнейший химический ожог. Это же касается прогулок на улице, где ходят большие собаки. Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения. Дошкольник должен осознать саму суть понятий "опасно" и "безопасно"-уяснить, что есть опасные люди, предметы.
Берегите детей!
Самое дорогое в нашей жизни-жизнь наших детей !
Мы с ребятами принимали участие в выставке ДОУ "Безопасность дома"
"Цена одной спички"
"Огонь опасен"
Берегите себя и свою семью!
Предлагаю Вашему вниманию один очень занимательный мультфильм.
К четырехлетнему возрасту при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития: Здоровье:
Приучен к опрятности(замечает непорядок в одежд , устраняет его при небольшой помощи взрослого).
Владеет простейшими навыками поведения во время еды. Физическая культура:
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
Умеет бегать, сохраняя равновесие. изменяя направление. темп бега.
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной поверхности, при перешагивании через предметы.
Может ползать на четвереньках
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее 40см
Может катать мяч в заданном направлении, ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить. Социализация:
Может принимать на себя роль в игре от имени героя.
Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
Способен придерживаться игровых правил в Д.И.
Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.
Имитирует движения и мимику. Труд:
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Может помочь накрыть на стол. Безопасность:
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. Продуктивная (конструктивная) деятельность:
Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. ФЭМП:
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов : "больше", "меньше" ,"столько же".
Различает круг, квадрат, треугольник.
Понимает смысл слов :"утро", "вечер", "день", "ночь". Формирование целостной картины мира:
Называет свой город.
знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Коммуникация:
Рассматривает сюжетные картинки.
Отвечает на разнообразные вопрос взрослого.
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения. Чтение худ. лит:
Пересказвает содержание произведения с опорой на рисунки в книге.
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. Художественное творчество:
РИСОВАНИЕ
Изображает отдельные предметы, простые по композиции.
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
Правильно пользуется карандашами, кистью.
ЛЕПКА
Умеет оделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
АППЛИКАЦИЯ
Создает изображения предметов из готовых фигур.
Подбирает цвета, соответствующие изображенным предметам. Музыка:
Слушает муз. произведение до конца.
Узнает знакомые песни.
Поет, не отставая и не опережая других.
Умеет выполнять танцевальные движения:кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
Различает и называет детские музыкальные инструменты.
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ
К. Ушинский."Петушок с семьей","Уточки", "Васька", Лиса-Патрикеевна".
Л. Воронкова."Маша-растеряша", "Снег идет".
Н. Носков."Ступеньки".
Л.Толстой. "Птица свила гнездо", 2Таня знала буквы", "Пришла весна"
В.Бианки. "Купание медвежат".
Ю.Дмитриев. "Синий шалашик".
Комментариев нет:
Отправить комментарий